smineev_archive (smineev_archive) wrote,
smineev_archive
smineev_archive

Архивный роман в письмах

Не могу не поделиться этой грустной историей.

В начале февраля 2008 года я решил наконец более плотно заняться выяснением родословной рода Минеевых. Хотел съездить в Костромской государственный архив для того, чтобы поднять родственные связи прапрадеда моего Дмитрия Трифоновича Минеева. К сожалению, Костромской архив обезоружил меня запретом на личные частные исследования и обязательностью заключения договора на "Поколенная роспись нисходящая и восходящая от Минеева Дмитрия Трифоновича".

Написал запрос 8 февраля 2008 г.

Директору Государственного архива Костромской области
Ситнянской Ольге Ивановне

Прошу Вас согласовать подписание договора на оказание следующих услуг:

Поколенная роспись нисходящая и восходящая от Минеева Дмитрия Трифоновича (сын Андрей Дмитриевич Минеев), проживавшего в начале 20 века в г. Кострома.

Оплату услуг гарантирую в полном объеме.

С уважением,

Минеев С.Д.

Вот ответ из архива от 12 февраля 2008 года:

Ваш запрос получен. Документы на оплату будут высланы в порядке очереди. Записи о рождении Минеевых по г. Костроме в метрических книгах имеются.

К 23 марта я не выдержал неизвестности и решил напомнить о себе и 24 марта получил назидательный ответ:

Уважаемый Сергей Дмитриевич!
Договор об оказании услуг будет выслан вам в ближайшее время. Запаситесь, пожалуйста, терпением. Как Вас уже предупреждали, сроки исполнения генеалогических запросов длительные. В настоящее время исполняются запросы годичной давности.
С уважением,

В мае я получил по почте договор на подпись и реквизиты, по которым банк отказался платить по причине их неточности. Наконец, к середине мая 2008 года все формальности были завершены и я запасся терпением до октября 2008 года.

24 октября 2008 года я попытался выяснить ситуацию со своим договором:

Господа,

в связи с отсутствием ответа и невозможностью прозвониться в Ваш архив по телефону из Москвы, прошу по возможности проинформировать меня о статусе договора по поколеной росписи нисходящей и восходящей от Минеева Дмитрия Трифоновича подписанному и оплаченному мной в мае 2008 года.

С уважением,
Минеев С.Д.

Ответ  Костромского архива от 27 октября 2008 года заставил меня стыдиться своей несдержанности

Уважаемый Сергей Дмитриевич!
Повторно отвечаю на Ваше письмо.
 Письмом от 04.04.2008 Вы были предупреждены о длительных сроках исполнения генеалогических запросов. Цитирую: "срок ожидания - более 1 года". К сожалению, объем работ не позволяет нам ускорить этот процесс. Запросы исполняются в порядке очереди. Перед тем как приступить к Вашему запросу нам предстоит выполнить запросы, присланные ранее. Сейчас исполняются запросы по договорам от октября 2007 г.
С уважением, зав. отделом

Преисполнившись уважения к такому занятому государственному учреждению я замолк до июня 2009 года(!)

Ниже я привожу переписку от 15 июня 2009 г.